Всероссийский форум Школы Эзотерики и Психологии «Ключ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



СМАРТ

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Обещанная тема! Заметьте, трех лет еще не прошло, а я уже ее создала!  Итак, начинаем! http://jpe.ru/gif/smk/sm73.gif 
Формат конечного результата и Треугольник Карпмана. Или "Как захотеть и получить"! http://jpe.ru/gif/smk/sm15.gif

0

2

Начнем последовательное изучение с использованием материалов Ю. Паршикова, М. Аткинсон и Р. Дилтца.

Формат конечного результата. Треугольник судьбы Картмана.

Говорят: «Человек предполагает, Бог располагает». Это действительно так: мы не являемся ни всемогущими, ни независимыми. Вместе с тем, насколько полно мы пользуемся данными нам Богом способностями, чтобы ставить реалистичные и вдохновляющие цели и (по Его милости) достигать их? Анализ удачного и неудачного опыта при постановке целей, позволил сформулировать так называемый «формат конечного результата». Формат конечного результата – это своего рода шаблон, совокупность условий, соблюдение которых необходимо для того, чтобы поставленная цель оказалась достижимой. Еще раз отметим, что это – необходимые условия, но не достаточные. Для того, чтобы цель воплотилась в жизнь, должны присутствовать факторы мотивации. Кроме того, всегда есть вероятность наступления форс-мажорных обстоятельств.
Итак, каковы же компоненты формата конечного результата?

+ C S M A R T E

Представим его в виде последовательности ячеек, содержащих проверочные условия. В ходе коучинговой сессии на стадии формулирования цели мы должны поставить галочки на каждой из этих ячеек. Коуч делает это, задавая открытые вопросы клиенту (или себе при «самокоучинге»). Это можно делать в любом порядке, как то диктует естественное течение коуч-сессии. Можно даже отвлекаться на другие темы. Но важно помнить, что цель можно считать корректно сформулированной только тогда, когда каждое из условий формата конечного результата выполнено. Теперь расшифруем эти условия.
Продолжение следует:)

0

3

+

Сформулирована в позитивных терминах.
Помните, одно из буквальных значений слова «коуч» – это «дилижанс»? Возьмем более современную версию этого – такси. Какой первый вопрос задает водитель, когда пассажир садится в такси? Водитель спрашивает: Куда вы едете?» Вы можете ответить: «Мне так здесь не нравится! У меня здесь масса проблем! Здесь просто ужасно находиться!» Однако, терпеливо выслушав вас и признав ваши неудобства, водитель в конечном счете должен будет вежливо повторить вопрос: «Так куда вы хотите ехать?» Вы можете ответить так: «Ну, я не хочу ехать в «Макдональдс», а в зоопарке мне уже не понравилось, когда я был там в прошлый раз. И конечно же, я не собираюсь ехать туда, где так неуютно». И снова водитель может любезно признать ваши тревоги, но все же должен будет спросить: «Так куда же вы в таком случае хотите ехать?»
Для того, чтобы стать успешным коучем, необходимо выработать в себе эту привычку: деликатно, но настойчиво просить клиента формулировать свои цели в позитивных терминах. Наше сознание хранит информацию, мыслит и чувствует в позитивных, сенсорно выражаемых терминах. Негативные формулировки существуют лишь в словах. Вот например, я вам сейчас прикажу: «Только не думайте о белой обезьяне!» О чем Вы подумали? Правильно. Поэтому, мне нужно было бы переформулировать свою цель позитивным образом: «Пожалуйста, подумайте о красном крокодиле!»
Позитивное мышление чрезвычайно важно во всех областях жизни. Например, воспитывая детей, мы здесь и рядом говорим: «Нельзя! Так не сиди! Это не делай!» Как реагирует на это ребенок? Замешательством: «А что делать?» Негативные формулировки обязательно нужно подкреплять позитивными альтернативами: «Не кидайся камнями! Камни можно кидать только в эту сторону, и когда кругом никого нет».
В этой связи, любопытно утверждение из «Бхагавад-гиты» о том, что даже плоды духовной практики, сформулированные в негативных терминах – как отрицание страданий или преходящей материальной реальности или слияние с безличным «духом» – на практике оказываются труднодостижимыми, и что сознание, даже в просветленном состоянии, действует в позитивных терминах, оперируя сенсорно выражаемыми, «личностными» характеристиками Абсолютной Истины.
Итак, первое условие формата конечного результата заключается в том, что он должен быть сформулирован в позитивных терминах.

0

4

С

C(ontrolable) – Лежит в сфере контроля.

Иногда мы ставим себе задачи, которые лежат вне рамках нашего контроля. Нам просто очень хочется, чтобы это произошло, и поэтому мы ставим перед собой такие задачи. Чаще всего это связано с желанием изменить кого-то другого. Даже если другой человек сильно внешне-референтен, и поддается влиянию окружения, в конечном итоге за ним остается свобода выбора, и раньше или позже он обязательно этот выбор сделает. Причем, чем больше ему что-то навязывали, тем больше вероятность того, что он «взбунтуется». С другой стороны, мы в принципе можем создать такое окружение, которое будет мотивировать человека на определенное поведение. Конечно, для этого нужно обладать соответствующими знаниями и навыками.
Также это может быть связано с задачами, на решение которых у нас нет властных полномочий. Например, это может быть в рамках организационной структуры – когда у нас нет полномочий подписывать какие-нибудь договора или распоряжаться финансами. Это может быть в рамках социальной структуры – например, когда у нас нет моральных прав требовать от окружающих определенного поведения, когда мы сами не являемся примером этого. Это может быть в рамках вселенской «администрации» – например, мы не можем контролировать, сколько в этот год выпадет дождя.
Сверяя свою цель с форматом конечного результата, необходимо составить (или представить себе мысленно) два списка – факторов, которые в настоящий момент находятся вне сферы нашего контроля, и те, что находятся под контролем. Непосредственно мы можем контролировать, по большому счету, только себя – свои мысли, желания, чувства, действия. И таким образом, мы можем также косвенно влиять на окружение.
Выписав два этих списка, следует подумать, какие факторы находятся не под контролям лишь в настоящий момент, и, совершив дополнительные действия или развив дополнительные навыки, мы сможем перевести эти факторы в сферу нашего контроля.

Лишь после этого, взвесив два списка, мы сможем оценить уровень правдоподобности того, что сможем решить задачу, и решить, приемлем ли он для нас.
Следующие пять букв SMART являются остроумной английской аббревиатурой от ( Specific , Measurable , Attainable , Relevant , Timed ). Слово SMART переводится а английского как «умный», «мыслящий»

0

5

S(pecific) – Конкретная.

Цель, которую мы перед собой ставим, должна быть конкретной. То есть, она должна непосредственно восприниматься нашими органами чувств. Как он выглядит – форма, размер, цвет, яркость, фокус, перспектива? Как этот результат «звучит» - слова, мелодии, высота, частота повторяемости, приближается или удаляется? Каков этот результат на вкус, запах, ощупь? Какие конкретно эмоции мы хотим испытывать? Какие движения руками, ногами и т.д. мы соб ира емся совершать? Коучинг – это прагматическая вещь, помогающая людям достигать конкретных результатов. Размышления об абстрактных философских понятиях – это тоже вещь хорошая, но с ней следует обратиться к кому-нибудь другому.

0

6

M(easurable) – Измеримая.

Мало конкретно сформулировать свою цель. Необходимо задать количественные характеристики, описывающие конечный результат. Количественно измерить можно все. Есть поговорка: «то, что не измеряется, не делается». Мы уже видели, что даже внутренние чувства и ощущения можно измерить, пользуясь техникой шкалирования.

0

7

A(ttainable) – Достижимая.

Цель должна быть не только конкретной, измеримой и теоретически достижимой. Мы должны реально обладать (или потенциально обладать) ресурсами, необходимыми для ее достижения. Такими как: деньги, помещения, оборудование, кадры, навыки, знания, свободное время, организация и т.д. До тех пор, пока мы не имеем четкого представления, где и как мы все это возьмем, угадайте, каковы шансы достижения желаемого результата?

0

8

R(elevant) – Востребованная.

Можно затратить кучу энергии или времени и реализовать поставленную цель. Но это – только начало. Важно сохранить полученный результат. Если он нужен только Вам, то Вы должны быть в состоянии и поддерживать его дальше. Если Вы считаете, что он нужен кому-то другому, то необходимо убедиться, что эти другие захотят и будут в состоянии поддерживать этот проект.

0

9

T(imed) – В конкретных временных рамках.

В рамках формата конечного результата должны быть установлены конкретные реалистичные сроки, в рамках которых Вы хотели бы добиться поставленной цели. Это последний параметр «конкретизации» поставленной цели.

0

10

E(cological) – Экологичная.

Последним параметром формата конечного результата является экологичность. Любое состояние, и наше нынешнее, в частности, имеет какие-то свои преимущества, что-то позитивное. Проверяя цель на экологичность, нам следует задать себе вопрос, что такого есть в нынешней ситуации, что важно было бы сохранить в будущем.
Позитивные побочные проявления очевидно негативных действий лучше всего проиллюстрировать на примере вредных привычек (курение, переедание, алкоголизм и т.д) Например, многие люди курят, чтобы успокоиться, когда они возбуждены. Огромное число курильщиков прибегает к сигарете, чтобы отдохнуть. Если курильщик отказывается от своей привычке и не находит ей никакой замены или альтернативного способа расслабиться и отдохнуть, он испытывает значительные трудности и дискомфорт.
Если позитивный побочный эффект настоящего состояния не учтен в желаемом состоянии, люди часто начинают выполнять замещающие действия, которые могут иметь столь же негативное воздействие. Например, вместо курения люди могут начать предаваться обжорству или пьянству, когда они возбуждены, или проявлять какую-либо другую форму «замещения симптома». Многие люди склонны к промедлению, чтобы избежать потенциально неудобных последствий тех или иных действий. Поэтому последствия любого ожидаемого результата, особенно в компаниях, организациях и семьях, должны быть подробно рассмотрены, чтобы люди подготовились к ним и адекватно на них отреагировали. Человек должен исследовать не только выгоды, связанные с достижением намеченного результата, но и потери, которые будет нести он сам, а также система, к которой он принадлежит. Иногда ударная волна, пронесшаяся через систему в результате изменения в поведении одного члена, может создать более сложные ситуации, чем первоначальные.

0

11

Другими словами, если мы хотим, чтобы достижение нашей цели имело длящиеся позитивные последствия, как минимум, все должны остаться «при своих». Иногда кажется, что кто-то обязательно пострадает в результате наших действий, например, конкуренты. Но это не факт. Если конкуренты занимаются по-настоящему своим делом, то ваш успех подстегнет их к дальнейшему развитию. А если это – не их дело, то, возможно повернет их к развитию своего, уникального направления, в котором они будут «Королями». Конечно же при оценке экологичности мы должны рассуждать очень мудро и быть честными сами с собой, потому что неэкологичные решения раньше или позже обязательно окажутся неэффективными.
Это известно в психологии под феноменом «треугольника судьбы» или «треугольника Карпмана».

Эти роли очень распространены во взаимоотношениях: партнер – партнер, начальник – подчиненный, консультант – клиент и т.д. Эта модель часто проявляется в процессе нашего общения в семье, на работе, в быту.
Поясним на примере, о чем идет речь. Ко врачу приходит пациент и жалуется на болезнь (роль жертвы). Врач, ответственно относящийся ко своим обязанностям, читает карту больного и, ставя перед собой цель помочь пациенту , говорит: «Тот, кто вам все это выписывал, ничего не смыслит в медицине. Я-то точно знаю, что вам поможет (роль избавителя)». Кто-то может спросить: «А может быть предыдущий специалист действительно не компетентен?» Может быть. Только речь идет не о компетенции специалиста, а об установленной модели взаимоотношений. Сформировалась модель с тремя ролями: «жертва», «преследователь» и «избавитель».
Теперь, если вы или ваш клиент включаетесь в подобную модель отношений, то раньше или позже наступит момент, когда роли поменяются местами. И пациент, который не соблюдал режим и методику лечения, придя к заведующему отделением с жалобой на врача, выступит в роли преследователя. А заведующий, если ему важно мнение о клинике, отстаивая компетентность врача, выступит в роли избавителя. Или, пообещав решить этот вопрос, уволит врача, который выступит в роли жертвы. Этот треугольник будет вращаться, а конфликт – расти как снежный ком, вовлекая все новых и новых людей.
Коучинг – это содействие раскрытию собственного потенциала клиента – его самостоятельному индивидуальному росту: не в сравнении с другими, не за счет других, и не для того, чтобы понравиться другим.

0

12

Ну, вроде бы и все. В заключение, небольшое упражнение. Попробуйте перечислить для себя от 5 до 10 трудных ситуаций, с которыми вы успешно справились. Затем выпишете 5-10 ситуаций, с которыми вам не удалось так хорошо справиться. Сверьте каждую из ситуаций с форматом конечного результата. Проанализируйте, что у вас получилось.    http://forum24.ru/gif/smk/sm22.gif

0