Всероссийский форум психологии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Всероссийский форум психологии » История, традиции и религии » Околорелигиозные разговоры.


Околорелигиозные разговоры.

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

В этой теме  я предлагаю вести  все разговоры о религии, которые трудно отнести к какой-либо теме из этого раздела! Типа обсуждения  произношения слова "пасХа"!))

0

2

Девочки, а почему пасКа? Правильно же пасХа.

0

3

BlackCat написал(а):

С правильным метаболизмом никакая фокачча не страшна.

Да ну! Поголовно у всех итальянцев хороший метаболизм, а у народов бывшего СССР - плохой?  http://forum24.ru/gif/smk/sm92.gif Там совсем другие причины.

Феникс написал(а):

Девочки, а почему пасКа? Правильно же пасХа.

В Украине - пасКа.

0

4

Радужка написал(а):

В Украине - пасКа.

Во время моего детства в деревне тоже сам праздник называли - ПасКа. А потом, уже в школе ( не помню, по какому поводу, Бога ж ведь "не было"! http://jpe.ru/gif/smk/sm15.gif ) нам объяснили, что правильно нужно говорить ПасХа. Так до сих пор и не знаю, как - правильно. Что- диалект, что - литературно.

0

5

AURA, в России правильно "пасХа", в Украине - "пасКа". :)

0

6

Радужка написал(а):

в России правильно "пасХа", в Украине - "пасКа"

Странно, почему у нас в деревне говорили"пасКа?" Вроде мы не в Украине жили... http://jpe.ru/gif/smk/sm59.gif  Хотя многие  жители деревни были по национальности белорусы, моя мама в том числе. И в соседних деревнях такие же этнические белорусы жили.  (Точнее, местность наша в 19 веке принадлежала России и называлась Витебской губернией, а Витебск сейчас (со всеми окрестностями) принадлежит Беларуси. Граница с Беларусью проходит где-то километрах в 100 от нас... Наверное, потому в наших краях такая великая смесь языков и диалектов.

0

7

AURA, так в Белоруссии тоже пасКа, если не ошибаюсь. :)

0

8

А, ну понятно, это диалект местечковый. Изначально, конечно же, пасХа.

Пасха. Заимств. из ст.-слав. яз., где пасха < греч. pascha, восходящего к др.-евр. pēsah «выходить, переходить. Значение "сладкокушанье из творога" вторично». Пасха первоначально — «праздник исхода евреев из Египта».

Вот я все думаю, с какого перепугу славяне этот исход еврейский празднуют? http://jpe.ru/gif/smk/sm106.gif

0

9

Феникс написал(а):

Вот я все думаю, с какого перепугу славяне этот исход еврейский празднуют?


Феникс, Ну чего я тебе буду объяснять про князя Владимира - Ясно Солнышко, который из всех предложеных религий выбрал правоставие? http://forum24.ru/gif/smk/sm92.gif  Наш мужик был! http://jpe.ru/gif/smk/sm73.gif

Кстати, в аглицком Пасха - это Easter,  а православная Пасха так и пишется: Pashca. А как насчет Благодатного огня? Сошел ведь? Значит, конец света откладывается? http://forum24.ru/gif/smk/sm12.gif

0

10

Млин, только посмотрела, в какой мы теме... Да простит меня AURA. http://forum24.ru/gif/smk/sm92.gif

0

11

BlackCat написал(а):

А как насчет Благодатного огня? Сошел ведь?

А чего бы ему не сойти, как и было запланировано? Ну ты же не настолько наивна, чтобы думать, что оно там само))) Да вот и сами воцерковленные разоблачают это "чудо" (я лишь часть тут разместила):

Критика со стороны некоторых представителей РПЦ

Основным объектом критики традиционного для РПЦ отношения к Благодатному Огню является чудесная природа Огня, получаемого на Гробе Господнем. Ещё одним объектом критики являются чудесные явления, наблюдаемые паломниками и их свидетельства о необычных свойствах огня.

Первый начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме епископ Порфирий (Успенский) записал два рассказа:

    «Иеродиакон, забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию, сходит Благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая никогда не угасает, и так Благодатный огонь не есть чудо. Об этом сам он говорил мне сегодня»[47]

    — со слов иеродиакона Григория, — Порфирий (Успенский) «Книга Бытия моего», Ч.1

    «В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня.»[48]

    — со слов митрополита Дионисия, ссылающегося на свидетельство архиепископа Петроаравийского Мисаила, наместника Патриарха Иерусалимского, — Порфирий (Успенский) «Книга Бытия моего», Ч.3

Профессор Ленинградской духовной академии Н. Д. Успенский произнёс актовую речь 9 октября 1949 года, посвящённую Благодатному Огню, критикуя представления о чудесном возгорании Огня:

    «Итак, ветхозаветный обычай вошел в новозаветную церковь и получил новое идейное значение. Тихий свет вечерней лампады стал для христиан напоминанием о Том, кто называл Себя Светом мира. Само возжение светильников напоминало им о духовном присутствии Его с ними и потому стало сопровождаться прославлением Сына Божия. Так создалась христианская священная традиция вечернего светильничного благодарения. На основе этой традиции, которая в IV веке имела значение повсеместной, в Иерусалиме в связи с приготовлением храма Воскресения к пасхальному бдению, создается обряд св. огня. Во всей своей уставной слаженности мы видим его, при патриархе Софронии, совершаемым перед вечерней при закрытых вратах храма и состоящим из каждений храма с пением псалмов и чтением молитв, благословения свечей и зажигания огня.»[49]

    — Н.Д.Успенский «К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме»

[править] Критика со стороны других конфессий

Со стороны Армянской Апостольской Церкви, непосредственно участвующей в церемонии, говорится об ином порядке действий Патриарха и архимандрита в Кувуклии (см. выше). Говорится, что греческий Патриарх входит в пещеру Гроба Господня вместе с армянским архимандритом, где они оба возносят молитвы и возжигают свечи от лампад, стоящих на плите Гроба, то есть огонь не самовозгорается, но уже горит в лампаде при появлении внутри Кувуклия греческого патриарха и армянского архимандрита. Даются также альтернативные версии преданий, например, о треснувшей колонне.

Католическая церковь также не признаёт чудесную природу Благодатного огня. В 1238 году папа римский Григорий IX официально выступил против толкования обряда Благодатного огня как чудотворного.[50]
[править] Критика в исламских источниках

Муджир-ад-Дин (en:Mujir al-Din al-'Ulaymi) был главным кадием (судьей) в Иерусалиме. В январе 1496 года он окончил историческое сочинение, озаглавленное: «Книга славной дружбы касательно истории Иерусалима и Хеврона», в котором находится множество топографических и исторических сведений об этих двух городах. При составлении этого сочинения Муджир-ад-Дин весьма широко пользовался сочинениями своих предшественников, Шамс-ад-Дина aс-Суюти и Джемаль-ад-Дина аль-Макдиси, нередко прямо цитируя их тексты. Сочинение издано в 1868 году.

    «В 898 г. (хиджры) аль-Хаким би-Амр-Аллах … приказал разрушить церковь аль-Кумаму (Храм Гроба Господня), что в Иерусалиме, и отдал народу на разграбление всё имущество, сосуды и т. п., что было в ней. Это было вызвано полученным им донесением о проделках христиан в день Пасхи с тем огнем, который они добывают хитростью, причем люди невежественные полагали, что этот огонь спускается с неба. Его делают, пропитывая маслом бальзамового дерева тонкие шелковые нити, намазанные серой и другими снадобьями, устроенные с таким искусством, что это сходит за чистую монету в глазах и выдающихся личностей, и простого народа. Они и до сих пор делают это в аль-Кумаме (Храме Гроба Господня). День, когда появляется огонь, называется у них „субботой света“.»[51]

    — Муджир-ад-Дин «Книга славной дружбы касательно истории Иерусалима и Хеврона»

Так что, кто хочет быть обманутым, того непременно надуют. http://sedova.borda.ru/gif/smk/sm38.gif

0

12

BlackCat написал(а):

Ну чего я тебе буду объяснять про князя Владимира - Ясно Солнышко, который из всех предложеных религий выбрал правоставие?

А и правда, чего про предателя рассказывать? Иуда, предавший своих Богов. Пойду в религиозную тему, дам там вам одно стихотворение, не поленитесь прочитать.

0

13

Феникс написал(а):

Вот я все думаю, с какого перепугу славяне этот исход еврейский празднуют?

Православные праздную не исход, а Воскрешение Христа. Т.е., это совсем разные праздники. Вот почему для праздника Воскрешения нельзя было придумать другое название - другой вопрос.

0

14

BlackCat написал(а):

Млин, только посмотрела, в какой мы теме... Да простит меня AURA

Прощу... когда разгребу эти флудовые завалы! http://jpe.ru/gif/smk/sm106.gif  Пока даже не разобралась, с чего начать! http://jpe.ru/gif/smk/sm63.gif

0

15

Радужка написал(а):

Православные праздную не исход, а Воскрешение Христа. Т.е., это совсем разные праздники. Вот почему для праздника Воскрешения нельзя было придумать другое название - другой вопрос.

Ну хотя бы приветствуют друг друга:"Христос воскрес!- "Воистину воскрес!", то есть, как бы обозначают, какой праздник они празднуют!

0

16

Искала тему, куда разместить заметку, и просматривала, что есть на эту тему. Пол-дня читала - оказалось, у нас столько всего тут интересного! http://s4.rimg.info/697e7bf03714a0175ceff55cef81032b.gif
Так вот, сегодня нашла вот такую статью:

Ученые в Иерусалиме вскрыли Гроб Господень

И в связи с этим один православный священник записал гневный, обличающий ролик! Если верить тому, что он говорит, то в следующем году Благодатного огня не будет!
Вот тебе, Блэки, ответ на твой вопрос:

BlackCat написал(а):

А как насчет Благодатного огня? Сошел ведь? Значит, конец света откладывается? http://forum24.ru/gif/smk/sm12.gif


Послушайте, очень интересно:

Я читала-слушала, мозги опухли... Кто здесь прав, кто ошибается - покажет время. Но лично я склоняюсь, что священник очень во многом прав!

0

17

Да-а... http://s9.rimg.info/dd5f48ab724b3ff62205b7b48c2ebb10.gif  Прослушала-прочитала, и не знаю, что и сказать... Страшно все это. Еще пару дней назад, когда по ТВ шло что-то о раскопках Гроба Господня, я подумала, что что-то не так поняла. Однако... Вот непонятно было, как церковь-то это позволила. Но, если послушать священника, становится понятно... Эх, люди-люди! http://s9.rimg.info/dd5f48ab724b3ff62205b7b48c2ebb10.gif

0


Вы здесь » Всероссийский форум психологии » История, традиции и религии » Околорелигиозные разговоры.