19. Подозреваю...
АС
Меня все обманывают. Вот вчера чуть отвлеклась — сдачу недодали, целых десять копеек. Не то чтобы мне этих копеек жалко было, нет! Но зачем обманывать, ведь это нарочно. Еду в автобусе, мне парень место уступает, улыбается так ехидно: “Садитесь, бабушка”. А какая я ему бабушка? Я его и не знаю вовсе! Точно, это он хочет, чтобы я села, чтобы ему удобнее было кошелек из кармана стянуть. Ну, я садиться, конечно, не стала, отошла подальше, стою там.
Всюду обманывают! Недавно в магазин пошла, 200 грамм сыра купить, дома взвесила (у меня специальные весы есть) — так ведь 196 дали... Это они специально меня ненавидят, чувствуют, что я старая, слабая, за себя постоять не смогу.
Соседи тоже — газом травят! Как выйду на лестницу — чувствую, что газом пахнет. Я уже и газовщиков вызывала, они говорят, что ничего нет, что мне мерещится. Но я же чувствую! Наверное, они с соседкой сговорились меня извести. Но я им это не дам. В милицию напишу. Я так уже делала: раз на соседей сверху заявила — они специально на пианино играли, чтобы у меня голова болела, — так они квартиру сменили. Боюсь, как бы не отомстили.
ДС
Подозрительная, склочная, всем надоедающая... Общение с человеком этого типа может вызывать раздражение у всех, как ближних, так и дальних. Но не всегда такая черта характера — просто черта. Часто это симптом психического расстройства. Если подозрительность становится чрезмерной и внезапно проявляется в пожилом возрасте, то это может потребовать лечения у врача.
Отличить, где и что, помогает наличие критического отношения к своему состоянию. Здоровый человек извиняется, если не прав, старается изменить свое поведение, найти компромисс. В случае болезни человек всегда считает себя правым и не поступается принципами.
Ситуацией риска для самого носителя этих качеств является отсутствие достаточно доброжелательных близких, которые могли бы спокойно разъяснять возникающие проблемы и создавать чувство безопасности.
20. Не могу (Она)
АС
У меня все хорошо: муж непьющий, двое детей, работаю. Устаю, конечно: надо всех накормить, убрать, постирать, вечером добираешься до кровати — только бы заснуть и никого и ничего не видеть. А тут муж пристает... Я понимаю: я должна доставить ему удовольствие, я не возражаю... Даже прочитала несколько романов, где описано, как женщина должна себя вести, так и поступаю — извиваюсь, учащенно дышу, даже вскрикиваю иногда, чтобы показать мужу, что мне все нравится. А как же иначе? Вдруг он решит, что я какая-то неполноценная, и пойдет “налево” — себе получше искать! Но надоедает до ужаса, да и побаливать внизу живота стало. Пошла к врачу, он говорит, что застойные явления, что так и до воспаления недалеко... Нужна, говорит, сексуальная разрядка. А какая уж тут разрядка, если на работе, да по хозяйству, да дети подрастают — с утра до вечера сплошная “зарядка” получается. С подружками поговорила — они в один голос считают, что это муж у меня слабак: “Сунул, вынул и пошел...”, что надо любовника завести. Но я же не могу, я порядочная, да и мужа своего люблю — уже семь лет вместе. А одна подружка посоветовала порно-графию посмотреть — мол, она сама как поглядит, так сразу и кончает... Я попробовала, поглядела — тошнота к горлу подкатывает, срам один! Разве можно такое вытворять, как они там! Да еще и показывать! Вот бы моя бабушка или мама увидели... Они ведь меня в строгости воспитывали — одна учеба, никаких мальчиков, танцев-шманцев. Я и замуж-то вышла в двадцать пять лет девушкой... Может, я и вправду какая-то не такая? Но не могу — и все тут!
ДС
Образцовая мать, хозяйка, сотрудница — казалось бы, в чем проблемы? А проблема есть, и очень существенная — отсутствие удовольствия от сексуальной жизни, когда счастье оргазма сменяется унылым “супружеским долгом”. Может показаться, что проблема связана с большой эмоциональной и физической нагрузкой в течение дня (большинство женщин и объясняют себе это таким образом), но при более внимательном анализе становится очевидным, что женщина сама загружает себя сверх меры. И получается замкнутый круг: чем больше неуверенность в своей сексуальной привлекательности, тем больше сил уходит на то, чтобы стать “образцовой домохозяйкой”, а “замученная хозяйка” не очень-то привлекательна и совсем не готова к получению удовольствия... Через несколько лет вращения в этом порочном круге у жены начинаются гинекологические заболевания, а у мужа — попытки уйти из семьи тем или иным способом (в алкоголизм, к любовнице, в круглосуточную работу...)
Причиной такого нарушения часто является то, что в нашей культуре развитие женской сексуальности считалось “грязным”, “неприличным”. Девушка стесняется и стыдится своих влечений, делает все, чтобы не показывать их окружающим, а лучше и не осознавать самой. Найдя любимого, такая женщина начинает воспринимать себя как инструмент, предназначенный для деторождения и доставления удовольствия Ему, Любимому. Все внимание в интимные моменты концентрируется на ощущениях партнера и наблюдении со стороны за собой. Попытки имитировать оргазм еще больше фиксируют внимание на самоконтроле, а не на получении удовольствия. Как же разорвать эти круги? Как начать действительно жить с радостью и удовольствием?
21. Рискую...
АС
А что?! Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Ну, нужен мне адреналин в крови, как воздух, как вода. Помоложе был — автогонками увлекался. Какие призы брал! Ну, переворачивались, бились, конечно, я тоже три раза в реанимации лежал. Бог миловал, выжил, даже спину врачи склепали — хожу вот, хоть с палочкой, но не в коляске инвалидной. Говорите, что, если бы инвалидом остался? А что — ничего! Вот недавно по телевизору видел Олимпийские игры инвалидов, там так колясочники гоняют, куда здоровым! Да и я, не смотрите, что с палочкой. Вот сейчас собаку завел, питбуля. Говорят, рисковое дело, хозяина покусать может, да авось не покусает. Сейчас ее к собачьим боям готовлю. Я уж староват драться, так пусть она за меня порадуется. А мне на старости лет какие удовольствия?.. Нет, бывают, конечно. Летом я на плотах сплавлялся через пороги: в карты выиграл, думаю, куда бы деньги девать? Купил путевку и поехал на Урал. Здорово, пару раз чуть не утонули. Меня инструктор ругал, говорил: “Сниму с маршрута!” А что я такого сделал? Ну, проплыл через порог просто так, без плота, так ведь даже спасжилет надел. После такого приключения даже рабочий год выдержать могу.
Работа у меня спокойная, особых стрессов нет. Кто по специальности? Судебный эксперт — ножи, оружие определять, которым преступление было совершено... Скучновато, конечно... Но ничего, я собаку дотренирую, а потом думаю таким спортом заняться — парапланинг называется, спуск с гор на парашютах. Просто так прыгать мне по здоровью запретили, а на парапланах вроде этой инструкции нет еще!
ДС
Повышенная склонность к риску — неотъемлемая черта многих профессионалов. Она необходима каскадерам, автогонщикам, сотрудникам спасательных отрядов.
Хорошо, когда эта черта характера уравновешивается разумной осторожностью и способностью принимать ответственные решения в экстремальных ситуациях, в условиях дефицита времени. Когда эти дополнительные условия не выполняются, повышенная склонность к риску может стать реально опасной как для самого человека, так и для его окружения.
В некоторых случаях такие проявления личности могут быть результатом перенесенных в детстве травм, нарушивших представление человека о продолжительности своей жизни. Приходится встречаться с высказываниями такого типа: “А зачем мне беречь себя, все равно мне на том свете давно прогулы ставят!” За внешней бравадой и бесшабашностью часто скрывается глубокая неуверенность в себе, стремление скрыть и компенсировать собственную (чаще мнимую) неполноценность. Риск как способ доказать что-то себе и другим нередко заканчивается несчастными случаями.
В то же время встречается, и нередко, буквально физическая склонность “лезть в самое пекло” и выходить оттуда целым и невредимым. Нарабатывается опыт преодоления экстремальных ситуаций; несмотря на всю нестандартность такого поведения, у человека с высокой склонностью к риску присутствует стремление к выживанию, забота о себе и других. Этот тип людей часто встречается в “горячих точках”, на службе в ОМОН... Может быть, это связано с так называемыми гипермаскулинными чертами характера — убеждениями, что мужчина должен быть сильным, храбрым, не показывать эмоций и в первую очередь страха.
22. Не хочу жить...
АС
Болею... Все время, с самого детства — не одно, так другое. Мама рассказывала, что еще до года был сильный диатез, потом бронхиты, потом астма... В школу ходил изредка, в свободное от болячек время. Когда все ребята играли в футбол — лежал дома и читал. Мама была довольна, говорила, что нечего глупостями заниматься, учиться надо. Она у меня хорошая, заботливая, как только заболею — от меня не отходит. Приучила за собой следить — температуру, давление каждый день мерить, регулярно лекарства пить. Но все это мало помогает: как понервничаю на работе, так температура поднимается, кашель, тут и до астматического приступа недалеко. На работе все о моих болячках знают — раз с начальником поругался, так приступ прямо в кабинете начался, “скорую” вызывали, еле откачали. Теперь не ругаются — свои и мои нервы берегут, работник-то я хороший...
Одна беда — никак не могу с хорошей девушкой познакомиться. Уже заметил: когда знакомлюсь, влюбляюсь — и болячки вроде бы отступают. Но как подумаю, что ее надо домой привести, с мамой познакомить — кашель, приступ, прямо во время свидания! Кто ж такое выдержит! Одни говорят: “Пойди полечись”, а сами убегают; другие начинают жалеть: “Бедненький, несчастненький...” — так меня самого от такого тошнит...
Болею... У кого только ни лечился — не помогает. Уже и у гомеопатов, и у экстрасенсов был. Вроде легчает, а потом с новой силой начинается. Последний врач меня к психотерапевту послал, а я что, псих, что ли? Ведь с головой у меня все в порядке. Или не все? Надо бы обследование пройти.
ДС
Уход в болезнь — один из способов психологической защиты от стресса. Если человек не наработал в течение жизни других, более эффективных методов взаимодействия с окружающим миром, то накопление стресса, напряжения достаточно быстро начинает проявляться в виде так называемых психосоматических и сердечно-сосудистых заболеваний. Они обостряются в периоды конфликтов, стрессов, изменений в жизни. Достаточно часто при исследовании жизни больного мы обнаруживаем “вторичную выгоду” от воздействия этой болезни. В период недомогания достается больше внимания со стороны близких и сотрудников. Можно избежать каких-то неприятных действий или решений и получать в ответ лишь сочувствие окру-жающих: “Он хочет это сделать, но не может — болеет ведь!” При этом уход в болезнь — это ни в коей мере не сознательная симуляция, это непроизвольное стремление организма справиться с неприятностями.
Проявления такой защитной реакции усиливаются в том случае, если ее поддерживают окружающие, начинают старательно заботиться о страдальце, жалеть, справляться за него с возникшими проблемами.
Реакции ухода в болезнь ослабевают, если сам человек осознает их и учится вежливо договариваться со своим организмом о том, как выходить из стрессовых ситуаций другим способом
Ну а теперь читаем, ищем себя и обсуждаем! :sm4: