какая-то в эти дни плодовитая на стихи
Так сезон такой...Осенью все стихи пишут! А у кого еще и получается - тому и Бог велел!
Всероссийский форум Школы Эзотерики и Психологии «Ключ» |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Всероссийский форум Школы Эзотерики и Психологии «Ключ» » Творческая Мастерская » Стихи
какая-то в эти дни плодовитая на стихи
Так сезон такой...Осенью все стихи пишут! А у кого еще и получается - тому и Бог велел!
Так сезон такой...Осенью все стихи пишут! А у кого еще и получается - тому и Бог велел!
Не, у меня от времени года не зависит) Периодически накатывает, и если не лень, то записываю.
А надо, чтоб никогда не лень! Потому что оно того стоит, поверь! Если мне, равнодушной к стихам, понравилось - это что-то значит...
А надо, чтоб никогда не лень! Потому что оно того стоит, поверь! Если мне, равнодушной к стихам, понравилось - это что-то значит...
Если бы не лень, уже набралось бы не на один том)) Как и сказок))) Про таких, как я, говорят: "Стихоплет" и "графоман"))) Не, я лучше "в стол".
Феникс, стихи у тебя классные!!!
Под шёпот засыпающего леса,
Я обнимала полную Луну.
Потом гуляла вдоль болота с Лешим,
И пела песни эльфам про Весну.
Под дубом Гном отплясывал ламбаду,
И время-годы утекали вспять...
Ну что еще от Полнолунья надо?
И кто сказал, что ночью нужно спать?
Красиво у тебя вышло))) Правда...
Отредактировано Елена (03.09.2020 05:07:42)
Я не хочу быть старой бабкой!
Мне это очень не пойдёт!
Ходить по рынку с сумкой-тачкой,
И раздвигать клюкой народ!
Я не желаю просыпаться
С рассветом, раньше петухов!
И постоянно возмущаться,
Не помня половины слов.
И не хочу в пуховой шапке
По поликлинике ходить.
По коридору громко шаркать,
Рецепты пачками носить.
Мне не к лицу вставные зубы,
Очки, местами борода.
И тонкие, как нитки губы,
Что в них не держится еда.
Носить коричневую юбку,
Платок и старое пальто.
Не понимать простую шутку,
Переспросив её раз сто!
Зачем мне треснувшие пятки,
Обвисший торс и седина,
Морщины, преющие складки,
Болезнь, ещё и не одна?
Как удержаться от просмотра
Программы ”Время“ перед сном?
Расстроиться из-за чего-то,
И долго не уснуть потом.
Я не хочу быть старой бабкой,
Я буду женщиной в годах:
Здоровой, стильной, элегантной,
На лабутенах и в штанах...
Хочу дожить до старости...
Стать бабушкой с ”прикидом“!
И вызывать улыбку
Одним своим лишь видом!
С полями в красной шапочке
И жёлтеньких ботиночках...
И чтоб чулки ажурные
Держались на резиночках!
Хочу серёжки-бабочки,
Очки на пол-лица...
С подружками на лавочке
Трепаться без конца...
В театр на премьеру...
Да чтобы в первый ряд!
Потом в кафе: ”Ну надо же
Отпраздновать наряд!!!“
Хочу делиться с внуками
О том, что нынче в моде!
Не про здоровье дряблое
Болтать... Не о погоде...
Закинув ногу на ногу,
Про секс смотреть кино...
И чтоб никто не думал,
Что бабке всё равно!
Хочу стать клёвой бабушкой,
Без палочки шагать...
Пилюли разноцветные
Ликёром запивать!!
Мне б с внуками на танцах
На зависть старичкам,
Отплясывать чечёточку,
Дав волю каблучкам!
И, свечки задувая,
В рожденья сабантуй,
Услышать голос сверху:
– Ты с цифрой не мухлюй!!!
Хочу дожить до старости
И быть в своем уме!!!
И чтоб букетик ландышей
Хотелось...По весне...
Лариса Рубальская
По стилю догадалась, что это Лариса Рубальская! Да, это и про меня!
Вот только шапочку с полями и желтые ботиночки я, пожалуй, заменю!
Девочки, а вы знали, что, оказывается, Игорь Северянин стал известным лишь благодаря Льву Николаевичу?
Игорь Северянин стал известным лишь благодаря Льву Николаевичу?
Игорь Северянин стал известным лишь благодаря Льву Николаевичу?
Я нне слышала...
Ну, тогда прикоснемся к поэзии и поэту Серебряного века:) Если бы не Толстой, вполне возможно, что известность к поэту так бы и не пришла:) Он штамповал в больших количествах свои сборники на дядюшкины деньги, но никто им не интересовался, а был Северянин (его настоящая фамилия была Лотарев) эгофутуристом. Куда только начинающий эгофутурист не рассылал свои творения! Пара сотен его книг, например, отправилась для изучения раненым на русско-японской войне. Главный профит от этого был в виде статьи о благородном поступке поэта, напечатанной в "Петербургской газете". Славы он так и не добился, в литературных кругах к его творениям относились с прохладцей, даже иронично.
У Льва Толстого в Ясной Поляне периодически устраивались дружеские посиделки, на которых рассуждали о русской культуре и о русской литературе, понятное дело. Как-то раз решили посмеяться над новомодной поэзией и открыли подвернувшуюся под руку брошюрку Северянина (помним, что их было много и рассылал он их повсюду).
Сначала Толстому было очень смешно, он искренне веселился. Но внезапно услышал такое, что заставило его взорваться бурным негодованием:
Вонзите штопор в упругость пробки, —
И взоры женщин не будут робки!..
Да, взоры женщин не будут робки,
И к знойной страсти завьются тропки...
Это начало стихотворения "Хабанера II", написанного Северяниным в 1909 году.
Лев Николаевич жутко осерчал, даже пришел в ярость:
"Какая глупость! Какая пошлость! Какая гадость! И такую гнусность смеют считать за стихи! До какого падения дошла русская поэзия! Вокруг виселицы, полчища безработных, убийства, пьянство, а у них — упругость пробки!"
Слова Толстого тут же были аккуратно записаны присутствовавшими журналистами и очень скоро появились в печати. Надо ли говорить, что на следующий день после их обнародования Игорь Северянин проснулся бешено знаменитым! Сам Толстой обругал! Все кинулись читать, что там за Северянин такой. Так пришла земная слава)
Кстати, позже им были написаны замечательные два стихотворения, посвященные Толстому. И они, действительно, великолепны и глубоки)
Если кому будет интересно, то опубликую их здесь.
Если кому будет интересно, то опубликую их здесь.
Да-да-да!
Игорь Северянин
Лев Толстой
Он жил в Утопии. Меж тем в Москве
И в целом мире, склонные к причуде,
Забыв об этом, ждали, что все люди
Должны пребыть в таком же волшебстве.
И силились, с сумбуром в голове,
Под грохоты убийственных орудий,
К нему взнести умы свои и груди,
Бескрылые в толстовской синеве...
Солдат, священник, вождь, рабочий, пьяный
Скитались перед Ясною Поляной,
Измученные в блуде и во зле.
К ним выходило старческое тело,
Утешить и помочь им всем хотело
И — не могло: дух не был на земле...
Нет, не Толстой колосс, — его душа,
Достигшая культурного развитья.
И связана она эфирной нитью
С Божественным Ничем.
Он был пигмей, и он влачил, греша,
Свое сушествованье в оболочках
Зверей и птиц, он жил в незримых точках
Растительностью нем.
Душа его, как вечный Агасфер,
Переходя века из тела в тело,
Достигла наивысшего предела:
За смертью — ей безличья рай.
И будет дух среди надзвездных сфер
Плыть в забытьи бессмертном и блаженном,
Плыть в ощущеньи вечности бессменном.
Рай — рождества безличья край!
Без естества, без мысли жизнь души,
В бессмертии плывущей без страданья, —
За все века скитаний воздаянье.
Ты мудр, небес закон святой!
В движенье, мир порока, зла и лжи:
Твоя душа еще в развитьи низком!
В движенье под его величья диском!
Весь мир — война, и мир — Толстой.
Феникс, ну ладно я, у меня Северянин один из любимых поэтов ещё с юности. А чего тебя потянула на него?
Феникс, ну ладно я, у меня Северянин один из любимых поэтов ещё с юности. А чего тебя потянула на него?
А то, что он и мне близок, эту мысль ты не допускаешь?
Феникс,
А то, что он и мне близок, эту мысль ты не допускаешь?
Скажем так, для меня это скорее неожиданность, чем данность
Скажем так, для меня это скорее неожиданность, чем данность
Чего ж тут неожиданного?) Я люблю поэзию, люблю классическую музыку, живопись. Естественно, есть свои предпочтения, и они многообразны и разноплановы:)
Я люблю поэзию, люблю классическую музыку, живопись. Естественно, есть свои предпочтения, и они многообразны и разноплановы:)
Феникс, я про другое) Северянин - футурист, а футуризм - это бунт против существующих устоев, стремление создать что-то новое....
Отредактировано Рокот (25.12.2022 22:41:46)
Феникс, я про другое) Северянин - футурист, а футуризм - это бунт против существующих устоев, стремление создать что-то новое....
Отредактировано Рокот (Сегодня 22:41:46)
Ну, если уж на то пошло, то он эгофутурист) А стремление создать что-то новое присуще абсолютно каждому творческому и человеку, и направлению. Не поняла, что тебя смутило, и еще больше не поняла твоего удивления))
Не поняла, что тебя смутило, и еще больше не поняла твоего удивления))
Феникс, я просто задала вопрос)
Ну, если уж на то пошло, то он эгофутурист)
Я знаю) Как и то, что, это было его изобретением. Северянин по сути противопоставил себя, существующему на тот момент кубофутуризму:
«В отличие от школы Маринетти, я прибавил к этому слову [футуризм] приставку „эго“ и в скобках „вселенский“… Лозунгами моего эгофутуризма были: 1. Душа — единственная истина. 2. Самоутверждение личности. 3. Поиски нового без отвергания старого. 4. Осмысленные неологизмы. 5. Смелые образы, эпитеты, ассонансы и диссонансы. 6. Борьба со „стереотипами“ и „заставками“. 7. Разнообразие метров».
А стремление создать что-то новое присуще абсолютно каждому творческому и человеку, и направлению.
Ну, создвать новое можно по-разному. Можно создать с нуля, можно - на основе старого, а можно и через бунт, революцию, разрушение)
Футуризм - это как раз последнее.
Любая революция, в том числе и в культуре, кроме созидательных интенций имеет еще и разрушительные. С разрушения начался и футуризм, обрушившись всем своим молодым темпераментом на существовавшие тогда в искусстве и культуре художественные нормы, привычные связи, устоявшиеся формы, традиционный размер.
При этом мишенью футуризма стало не столько само классическое искусство, сколько господствовавшие на тот период формы его общественного бытия. Общественные (а не частные) нормы в культуре и художественные - в искусстве - вот идейный прицел разрушительных интенций русского футуризма. «Крик не против Пушкина, а против его памятника» - подчеркивала Цветаева28. Об этом и сам поэт:
«Самую, ни в чем неповинную, старую поэзию, конечно, трогали мало. Ей попадало только, если старые ретивые защитники старья прятались от нового искусства за памятниковые зады. Наоборот - снимая, громя и ворочая памятниками, мы показывали читателям Великих с совершенно неизвестной, неизученной стороны»29.
Но это еще далеко не все: ускоряя распад старых норм культуры, серьезно зараженных потребительским отношением к классическому наследию, эстетический бунт футуризма (отрицание искусства как средства изображения и утверждение его только как средства преображения реальности; отрицание станкового искусства и требование его слияния с жизнью, отрицание реализма30и др.) все же невольно захватывал, разрушал и живое, вливаясь в общий поток «левацкой» тенденции, пользовавшейся немалым влиянием в культурной политике 20-х гг. Надо сказать, что сам Маяковский не был «леваком» даже в пору пика своего эстетического бунта.
Катюша, спасибо, конечно, за цитаты, но эта тема мною изучена дааавно!)
Кстати, а поделитесь, у кого какие любимые поэты?
Катюша, спасибо, конечно, за цитаты, но эта тема мною изучена дааавно!)
Феникс, и все таки - чем тебе нравится Северянин?
Кстати, а поделитесь, у кого какие любимые поэты?
Сложный вопрос! В детстве и юности я очень увлекалась поэзией - но вот что именно я читала - хоть убейте, уже не помню... Ну вот что было доступно подростку в глухой деревне в 60-е?.. Есенина читала - и любила. Многое - пела при каждом удобном случае. Пушкина - само собой. И сама писала - как же без этого?.. Даже в "Пионерскую правду" посылала. Правда, сглупила - написала, что мне Асадов нравится - мы в 14-15 лет в те годы все им зачитывались, переписывали из тетради в тетрадь. И не знали, наивные, что "на верху" Асадов не в почете. Ну и ответили мне из редакции что-то типа "не Асадова надо читать, а Пушкина и Лермонтова!" В юности уже писала на чувствах. На каждую новую симпатию - длинный стих! Но потом все прошло. И настолько прошло, что я вообще перестала читать стихи. Да, кое-что попадалось, что как сейчас говорят - "зашло". А так... Ну, во-первых, в глубинке, как у нас, ни одного опального поэта, чьими стихами многие зачитывались, было не достать и не прочитать. А то, что на прилавках лежало - бе-е-е... А из того, что было доступно - Ларису Рубальскую люблю и всегда читаю, когда вижу. Бэллу Ахмадулину читала - но уже ничего не помню... Но дома ничьих сборников нет, кроме классиков.
Мне в жизни пришлось столкнуться с двумя "поэтами" - любителями, которые писали и пишут "белые" стихи. Мой сын всю юность на каждую новую "любовь" выдавал пачки таких стихов. С рифмой не очень, но чувства... Особенно когда сам читал. Целая тетрадь была. Но он - ладно, он хоть меня не доставал, только иногда... А есть у меня одна приятельница - она пишет регулярно, и большой любитель почитать друзьям. Вот это, я вам скажу, наказание! Особенно если самим читать... С рифмой беда - это еще ладно. Но у нее и с грамотностью тоже беда - молдаванка, училась на молдавском, русский учила как иностранный. Нет, говорит она совершенно чисто на русском - но пишет... Я и к хорошим стихам стала равнодушна с возрастом... А когда читаешь такие "белые" стихи - "хоть святых выноси"! Хотя, надо признаться, душу она вкладывает в эти стихи, тут нечего сказать! Но читать и слушать тяжело... По ушам бьет.
Феникс, и все таки - чем тебе нравится Северянин?
Ну как можно передать, чем нравится тот или иной поэт? Это же на уррвне чувств. Как можно описать словами, чем нравится музыка Чайковского, поэзия Пастернака (кстати, тоже футурист) , картины Караваджо? Когда кто-то начинает описывать, создается ощущение словоблудия, умничания, напыщенности и... глупости. Это как про любовь. За что ты любишь какого-то человека. Если начинают перечислять, то становится понятно, это не любовь. Любят не за что-то , а просто любят.
Шотландия | Творческая Мастерская | 07.10.2024 |
Непогода нынче в моде...-2 | Разное (архив) | 21.04.2017 |
Грустная тема... | Флейм | 15.12.2016 |
Видео | Творческая Мастерская | 04.04.2016 |
Каждая женщина - богиня! | Психологический практикум | 17.04.2013 |
Вы здесь » Всероссийский форум Школы Эзотерики и Психологии «Ключ» » Творческая Мастерская » Стихи